Про Фому и
про Ярёму ?…
«Встретились»
как-то в нашем КЛУБЕ и стали обмениваться впечатлениями «за жизнь» два, отмечу,
да-а-а-леко неглупых человека. И вот что из этого на сегодня вышло….Да, и я, как
Админ, дважды «влез» в их «разговор». В общем, дамы и господа, читайте и на ус
мотайте.
Rammstein
(25 Ноября 2010 17:35) Я разгадал загадку - почему здесь
никто не пишет.
Этот Клуб называется "Устюжна 21 век". 21 век - это другая
эпоха, Устюжна ещё не в ней. Админ! Даёшь название "Устюжна 18
век"! Тогда у нас появится шанс пообщаться с устюжанами...
Wintertime
(23 Января 2011 23:27) По-моему, проблема не в названии (ну, если
только с позиций SEO). Социокультурный аутизм - это, по большей части,
закономерный результат усилий уездных умохранителей. Мне так кажется.) ...Ах,
да: у вас, джентльмены, совершено нечитабельные коды, знаете ли. Я, конечно, не
робот, - но не до такой же степени!..
Админ.:
« Слова-то какие незнакомые – С позиций SEO …Социокультурный аутизм…Нечитабельные коды…». Кто-нибудь
знает, что сие означает?
Rammstein
(26 января 2011 11:40) Могу предположить, что автор сего
высказывания желает поупражняться в словоблудии. Может быть, он весьма в этом
искусстве преуспел. И тем самым хотел потешить своё Эго. Не знаю, это только
мои догадки. Я только знаю, что есть целые высшие учебные заведения, выпускники
которого выходят из их стен весьма искусными в словоблудии и только в нём.
Таково наше общество.
Но,
я подозреваю, что здесь он не найдёт достойных соперников в этом виде
упражнений. Во всяком случае, конкретно мне это не интересно. А поскольку
прочие посетители этого сайта не поддерживает беседу даже в обычных словах, то
рассчитывать на их участие в подобной дискуссии не приходится.
У людей это часто бывает. Человеческий ум настолько изыскан в усложнении жизни
его обладателя, что готов придумывать множество определений одним и тем же
понятиям. Часто ум создаёт такие словесные конструкции, которые вызывают больше
новых вопросов, чем дают ответов на уже поставленные.
И частенько сам обладатель такого изысканного ума теряет смысл сказанного за им
самим же произнесёнными словами.
Поэтому предлагаю обратиться к самому автору - что, собственно, он хотел
сказать? Ну, так сказать, в простых и понятных человеческих словах, без
использования специальной терминологии, придуманной так называемыми
"учеными" с целью отделиться хоть как-то от остальной части
человечества.
Админ:
" Сергей, согласен с тобой на 100 %. Да и вопрос - то я задал
"для затравки" (знаю и про SEO - но не занимаемся мы пока раскруткой
сайта; и про аутизм; и про коды..). А откликнулся вновь только ты. Печально. Но
ждём-с, всё-таки.
Wintertime
(4.Февраль.2011 13:05) "Не знаю, это только мои
догадки", - написал господин Rammstein. Ну, что тут скажешь? -
заблуждайтесь молча. А определение "словоблудие" подарите Вашим
преподавателям - они заслужили.
Админу:
Я понимаю Ваше стремление "разогреть" публику, но в этом случае
провокация - не самый подходящий метод. Во-первых, тема предлагаемой дискуссии
на глазах этой же самой публики высасывается из пальца. А во-вторых - поднять
народные массы в справедливом негодовании против чуждого им лексикона...
Лицемерно как-то получается, вопреки заявлению о высокой культуре общения на этом
сайте: мы-де никого и никому не позволяем здесь поливать грязью, тем более
огульно.
Оно
и видно, джентльмены. Оно и видно.Вот, собственно, и все. Здоровья и счастья
всем.
Rammstein
(4.Февраль.2011 20:25) Ну вот, наконец, сюда и устюжане
пожаловали! Жаль, не надолго.
Wintertime
(05.Февраль.2011 13:36) Ну, если Вы потрудитесь принести
извинения, - могу и задержаться.
Rammstein
(21.Февраль.2011 19:04) Кто, кому и за что должен принести
извинения?
Кто и кого здесь грязью поливает? Короче, стало совсем всё непонятно.
Wintertime
(10.Март.2011 22:06) Ну, если превентивное хамство -
это, по-Вашему, и есть "высокий уровень общения", то Ваше недоумение
вполне оправдано.
... А вот Вы меня извините, пожалуйста: не стоило отвечать Вам в тон.
Wintertime
(11 Марта 2011 14:29) .Перепру-ка я сюда одну свою статьюшку -
для прояснения, так сказать, позиций. (В конце концов, Админ всегда волен ее
удалить.) Итак:
Прогулки
по соседским ногам.
Помню,
в одном из учебников философской антропологии довелось мне прочесть о
кабаллистическом сюжете, согласно которому наш мир был создан Богом для
наслаждения, и все сефиры («сосуды» жизни) были так им полны, что даже стыдно
сказать. И сефиры, действительно, устыдились и решили хотя бы малую толику
наслаждения, но заслужить. Тогда – в результате усилия под названием «цимцум»
(сокращение) – они выплеснули из себя часть Божьих щедрот. А дальше? – дальше
«сосуды» жизни узнали, что такое «объективная нужда и ее субъективное восприятие»:
у них появились потребности, которые надо удовлетворять, удовлетворять,
удовлетворять…
Ибо потребности, как известно, цикличны: удовлетворяясь, они временно засыпают,
но неизбежно просыпаются вновь.
И, в погоне за извергнутым счастьем, сефиры забыли, что когда-то решили
заслужить его верой и правдой и… нестяжанием, я полагаю. (И неприкосновенностью
жены ближнего своего – это, пожалуйста, подчеркните особо.)
Похоже, Кабалла показывает все живое как дефицит бытия, восполняемый от Божьего
преизбытка. И довольно прозрачно намекает, что а) без чистой совести
блаженство никогда не бывает полным (но совесть, похоже, никогда не бывает
чистой), б) люди без потребностей – как минимум, недостаточно
посюсторонни.
В общем, потребности – это нормально. А как же? – после «цимцума»-то!..
Считайте – легко отделались.
Но шутки шутками, а длительная депривация (ущемление) каких-либо важных
потребностей переживается нами как страдание. Недаром мировая практика допросов
и пыток давно и прочно включила в свой арсенал такие методы, как лишение людей
сна, пищи, воды, общения…
«Чтобы заставить человека «признаться» в чем угодно, – писал Эрик Берн, – нужно
дишь достаточно долго продержать его в одиночном заключении, или при постоянно
включенном свете, или в полной темноте. Ключевое слово здесь – монотония… В
таких условиях нервная система угасает, и ум вместе с ней».
Wintertime
(11 Марта 2011 14:30) Зачем это я? А затем, что – скажем
правду – сельская идиллия хоть и располагает к тому, чтобы «просто, мудро жить,
смотреть на небо и молиться Богу», однако бесцеремонно гнет через колено наши
потребности и способы их удовлетворения – и редко гнет их в сторону
разнообразия. Потому как между традиционной народной простотой и традиционным
народным скудоумием дистанция не всегда велика.
Спор, конечно, идет не о том, что человек нуждается в пище или воде, – нет,
сами потребности, за некоторым исключением, под сомнение не ставятся. Но вот
способы их удовлетворения – те становятся предметом пристрастного общественного
разбора и «проходят» только при условии, что укладываются в культурный
контекст, утвержденный в качестве «временно правильного» местным коллективным
мнением. Как разумным, так и не слишком.
Не оттого ли это, что мы выросли в стране, где потребности долгое время попросту
предписывались? – ленинская школа марксизма полагала, что народ не осознает
своих подлинных нужд, поэтому коммунистическая партия должна осмыслить их за
него. Или, по крайней мере, ранжировать с позиций идеологической
кошерности-некошерности. (Ясен пень, что при таком осмыслении самой жгучей
народной потребностью оказывалась всемирная победа социализма.)
(Кстати: в древнерусском языке слово «победа» означало последствия беды – то,
что пришло «по беде», вслед за бедой. Победу полагалось не праздновать, а
переживать (в смысле: пере-живать) – как победителям, так и побежденным. И с
этой точки зрения в выражении «потерпевшие победу» нет и тени противоречия.)
Конечно, «свое родство и скучное соседство мы презирать заведомо вольны». Но
презрение – плохое лекарство от культурных междоусобиц. То есть – плохой
спутник потребностей в позитивной коммуникации. К тому же нас, как правило,
подозревают в презрении гораздо раньше, чем мы и вправду начинаем его
чувствовать, а торопиться оправдывать такие подозрения – это, по меньшей мере,
не элегантно. На худой конец, можно, как советовал Бродский, «вспомнить, из
какого далека – от звезд, из глубин вселенной, возможно, с ее противоположного
конца – пришла просьба не делать этого, равно как и идея возлюбить ближнего как
самого себя».
А до этого – «никто не просит вас любить его, но старайтесь не слишком его
беспокоить и не делать ему больно; старайтесь наступать ему на ноги осторожно;
и, если случится, что вы пожелаете его жену, помните по крайней мере, что это
свидетельствует о недостатке вашего воображения, вашем неверии в безграничные
возможности жизни или незнании их».
...Поэтому,
герр Раммштайн, не нужно начинать знакомство со мной с
на-всякий-случай-демонстрации Вашей военной мощи. Я Вам не угрожаю, и Ваш
пресловутый аргумент впечатляющего калибра порадует в этой ситуации разве что
старика Фрейда. Простите, если обидела.
Rammstein
(15.Марта 2011 15:38) Бред какой-то. Извините, но не имею терпения
прочитать всё это даже до середины. Как всегда - за словами не видно сути.
:-)
Wintertime
(17 марта 2011 00:01) Спасибо, мне очень приятна Ваша оценка, -
ибо я видела образцы Вашего вкуса. Как говорил Браммел, - "Если Вы меня
хвалите, значит не так уж я и хорош".
...Значит, предпочитаете пролетарскую прямоту? Извольте: не надо встречать
людей заведомо оскорбительными предположениями ("не пишут потому, что
нельзя лить грязь", "пишут, чтобы поупражняться в словоблудии"),
а потом недоумевать: почему здесь никто не пишет?!
Ваша "доброжелательная заинтересованность" мало кого подтолкнет к
общению, уж простите. Появился было господин Некто - и что же? Написала я - и
что же? Думаете, найдутся еще желающие? Ну-ну..
Wintertime
(17 марта 2011 20:11) ...Подумала - и решила: пора
заканчивать с этим безобразием. Итак, господин Rammstein, я прекрасно осознаю,
что не вписываюсь в формат этого сайта, - и признала это в первом же своем
здешнем посте. Поэтому я без возражений предоставляю Админу право удалять или
редактировать по своему усмотрению мои сообщения. Я не собираюсь оспаривать Ваших
заслуг перед сайтом или сомневаться в том, что Вы искренне заинтересованы
благополучием Устюженского района и устюжан. Но я ПРОШУ Вас понять: нельзя
достичь хорошей цели плохими методами. Даже если Вы раздражены нашим упорным
молчанием. Даже если наш образ мыслей и способ их выражения не соответствует
Вашему интеллектуальному идеалу. Даже если Устюжна, действительно, - деревня,
застрявшая в восемнадцатом веке и сплошь населенная продавщицами-хамками. Все
равно, - нормы цивилизованного общения, уважение к собеседнику, терпимость и
доброжелательность обязательны и здесь. А иначе - простите - Вы рискуете
"отделиться от остальной части человечества" куда быстрее, чем
апологет слова "гипомонстрэскуипедалофобия".
На этом позвольте откланяться. Всего самого доброго - абсолютно искренне, без
обид и без камня за пазухой.
|